Counter Strike











 
 
4 5
6
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: terrible, AnDren, nenavist, stasyan  
Форум » Counter-Strike 1.6 » Статьи CS 1.6 » Базовые тактические схемы
Базовые тактические схемы
Дата: Суббота, 05.04.2014, 21:21 | Сообщение # 1
   
Сержант
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 2
   
Для начала, перед тем как мы начнем детально обсуждать тактические схемы, давайте пару минут поговорим о базовой тактической схеме – чем она является, почему считается базовой, для чего требуется и чем отличается от других видов.
Чем же она является, базоваятактическая схема? Любая команда в процессе игры руководствуется некими из своих тактических наработок и обладает в своем арсенале несколькими отработанными вариантами в нападении и защите под каждую карту. Тем не менее, часто, в особенности в результате прессинга со стороны противников, домашняя заготовка может дать сбои. И проверенная в прошлом схема также становится неприменимой против конкретных противников и команда теряет возможность успешного проведения атаки на протяжении нескольких раундов подряд, игроков деморализовало, командир расстроен и не знает, что же ему делать.
Обычно карту просто доигрывают уже на автомате и ведутся слабые попытки со стороны отдельных игроков или же двоек – таки нащупать свой уровень игры. Тем не менее, только хорошо сыгранные профессиональные команды могут с оперативностью и без снижения темпов игры поменять свою тактику. Основная же часть команд, к которым относится иТЕАМ9, скорее всего, будет просто «сливать» карту, в лучшем случае сохраняя силы и задор под следующую. На начальном из этапов развития команд, в процессе становления тактики такое вполне возможно и достаточно часто. Поэтому чтобы как-то бороться со своими ошибками и стоит произвести разработку базовой тактической схемы под каждую карту, на которой ведется игра командами и в случае, если возникают проблемы, переключаться нужно именно на нее.
Почему схема получила имя «базовая»? а здесь все просто - в первую очередь потому что в соответствии с данной схемой должна строиться игра команды в случае если отсутствует управление или просто конкретные приказы командиров. А, кроме того, основой базовой тактической схемы принимается самый простой, проверенный и надежный вариант атаки и обороны. Варианты, которые могли срабатывать в максимальном числе случаев. И потому что в каком-то роде, каждая из базовых тактических схем является базисом, на котором может вестись строительство и совершенствование более изощренных и продвинутых атак.

Для чего требуется наличие базовой тактической схемы. Как это уже говорилось в начале, наиболее распространенной проблемы в процессе игры в команде – это дизодеринг. То есть, если говорить русскими словами – потерянная управляемость. И для максимального снижения влияние данного дизодринга, вводят одну универсальную тактическую схему под каждую карту. Так или иначе, на протяжении раунда команда может терять в управляемости. Чаще всего это один-два раза в процессе штурма позиций противников. И конечно же, в случае с резко меняющейся обстановкой практически нереально управлять командой. Для этого и производится разработка тактических схем. В бою игроки, которые действуют согласно с теми или иными схемами, будут предполагать, что и их коллеги также будут придерживаться данных схем. Это даст возможность каждому быстрее производить оценку обстановки и принятие решений. Но при учете обилия вариантов атаки достаточно часто встречаются ситуации, когда тиммэйты не смогут дать адекватную оценку ситуации и выбор единственного правильного варианта. К примеру, если погиб командир или одна группа решает об отступлении, а другие продолжают атаку и рассчитывают на то, что она окажет поддержку. Или же наоборот, не имея вовремя информации про развитие событий у коллег, группа будет решать, что пора начинать атаку, хотя более правильным здесь было бы отступление. И тогда восстановить контроль часто практически невозможно до того момента, как закончится раунд.
Ну и ладно, ничего страшного, все равно раунд пошел не по плану. Да и, правда. Но ведь суть не в том, что захваченный азартом игрок не будет видеть своей ошибки. Он не может вносить коррективов в свою игру, в координацию действий групп, а часто будет действовать сугубо на прорыв и это сильно усугубит ситуацию. В результате счет будет неумолимо склонятся к противникам. В команде увеличивается уровень раздражения и можно заметить уже начало disordering effect. А у нас достаточно часто дизодеринг проявляется и просто по той причине, что командир устал или у него возникают чисто технические проблемы. Короче говоря, все проблемы координации в трудный для команды момент, можно решать при введении базовых тактических схем.
Чем такая схема различается с другими? В первую очередь за счет того, что каждый игрок просто обязан следовать ей в случае если отсутствуют конкретные приказы командира или команды координатора. А технически, с точки зрения исполнителей, данная схема должна быть простая, проверенная и достаточно эффективна, что уже и отмечалось.

Теперь давайте поговорим про самую базовую тактическую схему. В общих чертах мы ее уже рассматривали выше, каким образом она должна строиться, что должно входить в ее состав и какие требования к ней будут предъявляться. С моего взгляда, базовая тактическая схема обязательно должна иметь основные позиции обороны, которые при этом также будут и точкой сбора, запасные позиции обороны, базовые исходные позиции чтобы вести атаку, основные варианты как атаковать до успешного завершения, один-два альтернативныхварианта, как развивать атаку.
Основная оборонительная позиция является той позицией, которая игроком занимается как только начался раунд, в случае если отсутствуют конкретные приказы командиров. Это значит, что в процессе игры на карте, для которой имеются базовые тактические схемы, каждый стартует на респауне и будет ориентироваться на занятие одной из основных базовых позиций в соответствии со своим профилем – штурмовик спереди, прикрывающий – ближе к средней линии, снайпер – сзади. Основная оборонительная позиция должна легко достигаться независимо от того, каким стилем и уровнем игра обладает команда противников. 
Это приведет к тому, что каждый член команды получит возможность занятия своих позиций до того, как начнется контакт с противникам. А уж из самого названия «оборонительного», предполагается, что позиции будут выбраны таким образом, чтобы команда имела возможность продержаться на данных позициях как можно дольше и даже при себе имея лишь легкое вооружение.
Запасные позиции обороны требуются для того, чтобы в случае с массированной атакой противников команда могла бы отступать организованно. Требования к запасной позиции будут предъявляться практически также же, как и к основной. В процессе выбора запасной оборонительной позиции стоит правильно учитывать и направлять отход. На запасную позицию команда может отступить после того, как первый бой был принят на основной. Решение по поводу отступления принимает самостоятельно каждый игрок, что принимаетучастие в перестрелке. Отступая, игроки обязаны предупредить коллег про смену позиции. В случае с перезарядкой предупреждать коллегу не обязательно, но все же рекомендовано, чтобы не породить панику.
Базовая исходная позиция для атаки является такой позицией, которая должна заниматься всеми игроками команды перед тем, как начнется сам штурм. Это должна быть такая позиция, на которую можно выйти при использовании тактических преимуществ карты и ведения чисто позиционных боев. Предполагается, что на исходную позицию атаки командой может быть совершен выход при полном составе или с минимальными потерями. Если выход производится на базовую исходную позицию, без штурма уже никак не обойдешься, и команда остается на базовой оборонительной позиции. Так как базовые тактические схемы должны вести работу именно в случае, если возникает проблема с координацией и управлением, то в отличие от остального варианта атаки, базовая исходная позиция штурмоваться не будет.

Если вы выйдете вне пределов основной оборонительной позиции, провести позиционные бои будет нереально и команда сольет раунд не покидая зону со своим тактическим преимуществом. Если в течение одного раунда восстановить уровень управляемости команды не удается, то и в рамках следующего раунда восстановление управляемости команды остается невозможным., то и в следующем раунде вы можете остаться на основной оборонительной позиции, вынуждая при этом противников вести самостоятельную атаку. Если же вам удалось восстановить процесс управления командой (что можно подтвердить при помощи команд «Report in, team!» - «I'm reporting in»), то далее командиры уже самостоятельно выбирают варианты по атаке и с этого момента нам приходится выходить вне рамок базовых тактических схем.
Основной из вариантов развития атаки начинается базовыми позициями для атаки и практически без исключений будет определять направление, по которому ведется атака вместе с ее целями, в зависимости от того, каковы задачи команды именно на данной карте. Для de_-карты основные варианты должны предусматривать возможности закладки бомбы, для cs_-карты – спасти минимум, одну из групп заложников, для as-карты тоже все ясно. Покидая базовую позицию атаки и начиная действие в соответствии с основным вариантом, тиммэейты должны быть ориентированы уже только на конечные цели в штурме.
Дальнейшая промежуточная точка должна быть исключена, точнее, представлена на усмотрение игрока. Возможные варианты допускаются только в той ситуации, если не будут вносить большие задержки. Избыточный вариант должен быть отброшен. Вариант доведется до успеха только в том случае если будет разработана базовая тактическая схема – это говорит о том, что каждый из игроков должен обладать позициями для начала атаки, указывается направление движения и оговаривается каждая из подготовительных операций, такие как бросок гранаты или обязательные передвижения. Один-два из альтернативных вариантов в развитии атаки заключается в небольших вариациях по отношению к основным вариантам. Они также должны оговариваться в процессе построения базовых тактических схем. Так как даже базовые тактические схемы будут работать только до того, как начнется первая серьезная атака, то небольшое отклонение к той или иной стороне от основных вариантов должны войти в состав схемы. Хотя бы на уровне обсуждений со стороны всех игроков команды. Для того, чтобы в критический момент игрок не стал проводить детальные просчеты ситуации и использовался первым всплывшим в памяти вариантом.

 
Форум » Counter-Strike 1.6 » Статьи CS 1.6 » Базовые тактические схемы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: